Суббота, 20.04.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
blankk.ucoz.ru

Главная » Файлы » Юридические

Претензия поставщику
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] 17.03.2014, 13:16
Содержанием претензионного письма могут быть вопросы, связанные с ненадлежащим качеством товаров и несоответствием условий их поставки, или иные проблемы. С помощью данного документа можно урегулировать все спорные ситуации, до момента обращения в судебные инстанции.

Заключение сделок, предусматривающих финансовые расчеты между сторонами, предполагает договоренности участников соглашения в отношении порядка и условий оплаты, сроков поставки, требований к качеству и техническим характеристикам продукции.

В процессе выполнения сделки могут возникнуть непредвиденные ситуации, в связи с чем, в договоре должна быть определена процедура их разрешения и устранения. По разным причинам невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиком может иметь место, и в этом случае покупателю принадлежит право выставления претензии.

В договоре в обязательном порядке должен присутствовать пункт, который бы определял способы разрешения споров и разногласий в досудебном разбирательстве. Связано это с тем, что устранение проблем в претензионном порядке намного выгоднее, нежели обращение в арбитражный суд. Рассмотрение дела в судебных инстанциях требует не только много времени, но и существенных финансовых расходов.
Как составить претензию поставщику

Претензионный документ должен быть составлен в письменном виде, в произвольной форме. Однако следует соблюдать общие правила написания подобных заявлений и включить в содержание:
суть претензии с подробным описанием и конкретной формулировкой требований, которые предъявляются поставщику;
стоимостную оценку претензии (включая все убытки, пени, неустойки, связанные с невыполнением обязательств виновной стороной);
обоснование претензий (ссылки на нормативную базу, свидетельства, подтверждающие качество и иные документы);
перечень документов, которые прилагаются к претензионному письму, и подтверждают причину составления обращения;
сроки рассмотрения претензии и временной период, в течение которого поставщик должен дать ответ, принять меры к устранению замечаний.

Сторона, к которой предъявлена претензия, обязана в оговоренные сроки предоставить ответ заявителю. В ином случае покупатель может реализовать свое право обращения в судебную инстанцию, и уже арбитражный суд будет рассматривать иск в отношении поставщика. Для учета претензионных писем рекомендуется вести журнал, где будут указаны все предъявленные претензии и примечания с указанием информации по их разрешению.
Категория: Юридические | Добавил: marta | Теги: поставщику, претензия
Просмотров: 529 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Договора онлайн
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz